Решение


Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

11 июля 2019 года                Дело № А56-56299/2019

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 11 июля 2019 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Синицыной Е. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пергаевой А. С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по
обслуживанию иностранных представительств «И»
заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу
третье лицо Индивидуальный предприниматель Г. об оспаривании решения от 21.02.2019 при участии
от заявителя – Ч., доверенность от 08.07.2019; Б., доверенность от 07.11.2018;
от заинтересованного лица — К., доверенность от 09.04.2019; от третьего лица — не явился, извещен

установил:

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по обслуживанию иностранных представительств «И» (далее — заявитель, Предприятие, Организатор торгов) обратилось в Арбитражный суд города Санкт- Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее — заинтересованное лицо, УФАС) от 21.02.2019 по жалобе Т02-114/19.
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание. Рассмотрев материалы дела, суд установил.
25 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее — Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907455084 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (далее — Закупка), включая документацию об аукционе (далее — Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «И» (далее — Положение о закупках), версия 19 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019, принято решение закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки ИП Г., не согласившись с которым 13.02.2019 предприниматель подал жалобу в УФАС на действия закупочной комиссии ГУП «И» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов.
Рассмотрев жалобу ИП Г. Комиссия УФАС вынесла решение от 21.02.2019 и выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «И» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением.
ГУП «И» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 11.1.1 ч. 1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна быть оформлена в соответствии с формой №1 Раздела I.3 настоящей Документации об аукционе и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно п. 11.1.2 ч. 1 Документации при проведении электронного аукциона на поставку товара участник указывает:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
б) наименование страны происхождения товара;
в) при указании Заказчиком в Документации товарного знака (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, наименования происхождения товара участник аукциона дает согласие на поставку такого товара.
В соответствии с п. 11.1.2.1 ч. 1 Документации в случае установления Заказчиком в Техническом задании требований к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, или предлагаемого с целью выполнения работ/оказания услуг, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, участник закупки обязан руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в Информационной карте Раздела I.2 документации об электронном аукционе.
Согласно п. 18 раздела I.2 Документации подробные требования к качеству, техническим характеристикам Товара, требования к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке Товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика указаны в Техническом задании. (Часть II).
Подпунктом а) п. 19.1 раздела I.2 Документации определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подается по форме № 1 Раздела I.3 настоящей Документации и должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, установлены в Приложении №2 к Техническому заданию Документации.
Согласно п. 20 раздела I.2 Документации Организатором торгов установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, следуя которым указано, что участник закупки предоставляет: наименование, характеристики, количество, поставляемого товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (Часть II), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Участник закупки должен продекларировать (указать) в поданной заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров. Предоставляемые участником закупки сведения в отношении поставляемых товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог».
Пунктом 21 раздела I.2 Документации приводится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно инструкции п. 21 раздела I.2 Документации при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом гражданско-правового договора, участник закупки указывает следующие показатели:
1) Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться;
2) Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
Инструкцией п. 21 раздела I.2 Документации предусмотрено, что в случае установления в Приложении № 2 к Техническому заданию максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …»,» ±», находящихся за знаком»: », участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, которое должно быть в пределах разности значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака» ±» либо в пределах суммы значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака» ±», не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов/словосочетаний/символов «от … до …»,» ±»), за исключением случаев связанных с температурным диапазоном, с предельными отклонениями показателей товара, предлагаемого для выполнения работ. В случаях с предельными отклонениями показателей товара с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …»,» ±», должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …»,» ±»), нижняя граница которого — не меньшее и не равное минимального значения, верхняя граница — не превышающее и не равное максимального значения указанного показателя товара. В случаях с температурными диапазонами показателей с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …»,» ±», должно быть представлено количественное (числовое) значение в форме диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …»,» ±»), нижняя минимальная граница и верхняя максимальная граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению. Данное требование к поименованным таким образом показателям товара обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) неконкретным количественным (числовым) значением соответствующего показателя.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019, заявка ИП Г. отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия продукции по позициям 6, 7, 8 — 11 заявки требованиям Документации.
Согласно позициям 6, 7, 8 — 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в предмет поставки включены пасты колеровочные 1-6, а в столбце показателей, (характеристик), значения которых не могут изменяться, установлены требования к цветам паст — «Abrikos (абрикосовый) или аналог», «Cognac (коньяк) или аналог», «Amazonas или аналог», «Iris (ирис) или аналог», «Terra или аналог» и «Savanna или аналог».
Установленный Организатором торгов в п. 20 раздела I.2 Документации запрет на указание в заявке слов «эквивалент», «аналог» при предоставлении сведений в отношении поставляемых товаров прямо указывал на необходимость устранения данных слов по позициям 6, 7, 8 — 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в форме №1 заявки на участие в Закупке.
Установлено, что представленная в заявке ИП Г. форма №1 по позициям 6, 7, 8 — 11 была заполнена с учетом императивных требований п. 20 раздела 1.2 Документации.
Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ИП Г. согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019.
Таким образом, УФАС правомерно установлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Синицына Е. В.

00012.05.2020

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ