Кассационное определение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 февраля 2011г. N33-1883/2011


Судья: Медведкина В. А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Параевой В. С.
судей Кутыева О. О., Зарочинцевой Е. В.
с участием прокурора Мазиной О. Н.
при секретаре Б.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 февраля 2011 года гражданское дело N2-8349/10 по кассационной жалобе Государственного общеобразовательного учреждения специальной (коррекционной) школы Выборгского района Санкт-Петербурга на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 14 декабря 2010 года по исковому заявлению прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Государственному общеобразовательному учреждению специальной (коррекционной) школе Выборгского района Санкт-Петербурга об обязании устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Заслушав доклад судьи Параевой В. С., объяснения директора школы — Б. и представителя школы — К., действующего на основании доверенности от 20.12.2010 г., поддержавших доводы кассационной жалобы,
Заключение прокурора М., полагавшей решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Прокурор Выборгского района Санкт-Петербурга обратился в Выборгский районный суд с требованиями об обязании ГОУ специальная (коррекционная) школа Выборгского района Санкт-Петербурга устранить нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, просил обязать ответчика в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов по ГОУ специальная (коррекционная) школа Выборгского района Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, а также обязать ответчика в срок до 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать подготовку ответственных за экологию работников, получить соответствующие свидетельства и сертификаты, взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что при осуществлении профессиональной деятельности ответчиком нарушаются требования природоохранного законодательства РФ, регламентирующего вопросы отходов производства и потребления. В результате деятельности ответчика образуются отходы производства и потребления, а именно: производственные отходы, отходы от эксплуатируемых нежилых помещений — люминесцентные лампы, коммунальный мусор от уборки помещений и др. Кроме того, на момент проверки в школе в нарушение требований статей 11 и 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отсутствуют согласованные лимиты (разрешение) на размещение отходов на 2010 год, а также разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их использование — размещение. Паспорта опасных отходов на 20 октября 2010 года у ответчика отсутствовали, как и ответственный за экологию работник.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 14 декабря 2010 года исковые требования прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга удовлетворены.
В кассационной жалобе ГОУ специальная (коррекционная) школа просит отменить решение суда, полагая его неправильным.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, прокурором Выборгского района Санкт-Петербурга 20.10.2010 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в области окружающей среды в ГОУ специальная (коррекционная) школа Выборгского района Санкт-Петербурга, в ходе которой, установлено, что в школе отсутствует утвержденный (согласованный) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; паспорт опасных отходов, а также не организована подготовка ответственного за экологию заместителя директора по АХР Э., которая не имеет соответствующего свидетельства и сертификата об обучении. С данным актом директор школы Б. ознакомлена, возражений не высказала, свою подпись на акте не оспаривала.
Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 года N89-ФЗ дается формулировка используемых в законе следующих основных понятий:
отходы производства и потребления (далее — отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Статьей 14 вышеназванного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В силу ст.18 данного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998г. N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 18.12.2006), во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000г. N461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. N401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 года N703 были утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Из пункта 6 данных Методических указаний следует, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если:
суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год;
масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов;
отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.
Согласно пояснениям представителя школы разработка и предоставление ответчиком на утверждение (согласование) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не производились.
То обстоятельство, что работа по разработке паспортов и лимитов требует затрат бюджетных средств учредителя Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, не свидетельствует о незаконности требований прокурора и постановленного судебного решения.
С учетом вышеизложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 14 декабря 2010 года — оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного общеобразовательного учреждения специальной (коррекционной) школы Выборгского района Санкт-Петербурга — без удовлетворения.

00019.08.2011

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ