Решение суда

28.07.10                                             Дело №2-2397/2010

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи О.И.Владимировой, при секретаре А.А.Титове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к ООО «О» о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец М. обратилась в суд с иском к ответчику в вышеуказанной формулировке, в обоснование требований указала, что 12 января 2010 г. она заключила договор с ООО «О», которое приняло на себя обязательство по продаже стола Rotterdam венге/стекло матовое, а она обязалась оплатить стоимость товара и установку. Дата поставки товара 12 марта 2010 года. 12 января 2010 г. она внесла предоплату в сумме 25000 руб., а 19 марта 2010 г. она внесла оставшуюся сумму в размере 35295 руб., то есть оплатила товар в полном объеме в размере 58544 руб., а также его доставку и установку в размере 1750 руб. В момент заключения договора товар в магазине отсутствовал. Ей была предоставлена фотография из рекламного буклета, а также общие сведения о товаре, изложенные в краткой устной форме. Полученная информация о характеристиках стола ее устроила, и она приняла решение приобрести товар. Стол был доставлен 30 марта 2010 года (по договору дата доставки 12 марта 2010 г.). При сборке стола оказалось, что его складывающийся механизм слишком тугой и неудобный для использования и справиться с ним не под силу одному человеку. Работники магазина, доставившие и собравшие стол, пояснили, что механизм стола исправен, и данное свойство стола является его особенностью. В акте о приемке она написала, что отказывается от товара, так как он ей не подошел и его забрали в магазин. При подписании договора купли-продажи она не была предупреждена о том, что изменение конфигурации стола (его трансформация) требует применения значительных физических сил, никакой технической документации на стол ей представлено не было. Отсутствие необходимой и достоверной информации нарушило ее права потребителя. 05 апреля 2010 г. она обратилась к ООО «О» о выплате ей денег, но получила отказ. Просит расторгнуть договор купли-продажи, взыскав в ее пользу убытки в сумме 60295 руб., договорную неустойку за нарушение сроков поставки товара в размере 292 руб.72 коп., договорную неустойку за нарушение сроков доставки и сборки товара в размере 52 руб.50 коп., неустойку за нарушение сроков возврата уплаченной за товар суммы в размере 21661 руб.65 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами на момент вынесения решения суда, моральный вред в размере 20000 руб., расходы за консультационные услуги в размере 1000 руб.
В судебное заседание истец не явился, доверила представлять свои интересы представителю Л., которая вышеуказанные исковые требования в судебном заседании поддержала.
Представитель ответчика – ООО «О» в суд явился, исковые требования в части расторжения договора купли-продажи, не признал, пояснив, что стол приобретался истцом по образцу, который находился в торговом зале. Они согласны уплатить истице неустойку за нарушение сроков поставки товара.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.4 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества.
Судом установлено, 12 января 2010 г. между М. и ООО «О» был заключен договор, в соответствии с условиями которого ООО «О» приняло на себя обязательство по продаже стола Rotterdam венге /стекло матовое, а она обязалась оплатить стоимость товара и установку .д.7).
Дата поставки товара в договоре была указана — 12 марта 2010 года.
12 января 2010 г. М. внесла предоплату в сумме 25000 руб., а 19 марта 2010 г. внесла оставшуюся сумму в размере 35295 руб., то есть оплатила товар в полном объеме в размере 58544 руб., а также его доставку и установку в размере 1750 руб.
30 марта 2010 года стол был доставлен М., однако она от товара отказалась, указав в акте о приемке товара «отказываюсь от стола, не подошел» .д.10).
05 апреля 2010 года М. обратилась к ответчику с заявлением, в котором указала, что просит вернуть ей деньги по договору № в размере 58544 руб. по причине – не подходит по дизайну .д.11).
В ответе ответчика указано на то, что ФЗ «О защите прав потребителей» не предусмотрен возврат денежных средств по указанным обстоятельствам.
Истец мотивирует исковые требования тем, что ей не была предоставлена надлежащая информация о приобретаемом столе, поэтому нарушены ее права, как потребителя.
В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что продавец – ответчик ООО «О» продавал товар по образцу, находящемуся в торговом зале, разъяснив свойства товара, предоставив информацию о товаре. Данный факт подтверждается показаниями генерального директора ООО «О» С. в судебном заседании.
Кроме того, факт того, что образец такого стола имелся в торговом зале был подтвержден ответчиком представленными накладной на внутреннее перемещение №596 от 15.12.2009г. .д.25), заказ-нарядом к договору купли-продажи от 25.06.2010 г., актом от 25.06.2010г., товарным чеком, свидетельствующими о том, что данный стол в последующем был приобретен гражданином М.
Данное обстоятельство также было подтверждено подписью самой М. в договоре купли-продажи, в котором указано, что инструкцию по эксплуатации и уходу за мебелью покупатель получил.
Свидетель Б. в судебном заседании суду показала, что они вместе с М. ездили в мебельный салон, где она смотрела диваны, а М. смотрела столы.
В соответствии со ст.12 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Оценивая все обстоятельства дела, суд считает, что исковые требования в части расторжения договора купли-продажи не могут подлежать удовлетворению, поскольку собранные по делу доказательства не свидетельствуют о том, что истица была лишена возможности и не получила ту информацию о товаре, которую хотела получить, как потребитель, вне зависимости от того, каким способом осуществлена продажа товара.
Собственноручные записи М. в акте о приемке товара «отказываюсь от стола, не подошел» и в заявлении «не подходит по дизайну» более всего и убедительно свидетельствуют о том, что причина отказа от товара заключается не в отсутствии информации о столе со стороны ООО «О».
Вместе с тем, суд считает подлежащими удовлетворению требования о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки товара по договору в размере 292 руб.72 коп. и неустойки за нарушение сроков доставки и сборки товара в сумме 52 руб. 50 коп, что не оспаривалось ответчиком. Общая сумма неустойки составляет 345 руб.2 коп.
Пропорционально удовлетворенной части исковых требований подлежат взысканию с ответчика расходы на оказание юридических услуг в размере 100 руб.
В соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку истец моральный вред обосновывает не нарушением сроков поставки товара, а тем, что ей не была предоставлена информация о товаре, в связи с чем она просит расторгнуть договор купли-продажи, в чем судом ей отказано, требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «О» в пользу М. неустойку в сумме 345 руб.22 коп., расходы за консультационные услуги в размере 100 рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи кассационной жалобы в Красногвардейский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

00029.06.2011

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ